Все профили разрабатываются так или иначе во взаимодействии с технологическими или научными лидерами, и неважно, МТС это или Росатом, ведущие институты академии наук и университеты высокого уровня, или центры компетенции НТИ. В любом случае, это технологические лидеры, которые являются и практиками, и теми, кто задает новые стандарты, кто определяет развитие направления отраслей, кто формирует новые инструменты, правила и протоколы работы. А это значит, что профили олимпиады на фронтире и в постоянном развивитии. Потому что у этих технологических лидеров всегда можно взять экспертизу с переднего края, с линии внедрения или его замысливания, и ее в свою очередь превратить в задачу. Это первая большая и важная составляющая, без нее бы ничего и никогда не получилось. Особенность Олимпиады КД НТИ в том, что в ней такое взаимодействие налажено во всех профилях.
Вторая составляющая - это наличие довольно редких команд, в которых сочетается, с одной стороны, способность работать на переднем крае, а с другой болеть за образование. Команды, разрабатывающие профили олимпиады, - это небольшие команды, это ни в коем случае не технологические гиганты, не Росатом, не МТС. Это команды по 5-10 человек внутри технологических компаний или внутри ВУЗов, которые сами находятся на переднем крае технологий или исследований, являются стартапами или компаниями, из которых появляются стартапы, которые сами делают новые продукты, сами умеют работать ручками - программировать, настраивать микроэлектронику, проектировать и т.д. В этих командах по каким-то причинам оказались энтузиасты от образования, и одни отвечают за технологии, а другие - за образование. Команда разработчиков профиля в целом - это синтез преподавателей, ученых, инженеров, которые находятся на переднем крае. Таких команд не очень много, как и профилей олимпиады. Они, находясь на растяжке между технологиями и образованием, умеют превращать большой, сложный, объемный фронт исследования проблем в достаточно понятную, модельно упрощенную, но при этом, не потерявшую суть и содержание,задачу, а для ее решения - технологию, образовательную платформу, библиотеки для программистов, наборы данных для обучения нейросети, аппаратно-программные комплексы, образовательные системы и конструкторы, виртуальные тренажеры и симуляторы и т.д.. То есть в те пространства и те разработки, которые позволяют преломить передний край на языке образовательной задачи в какую-то лабораторию, систему, аппаратно-программный комплекс, стенд и т.д.. Это конкретное содержание конкретного профиля, финала, отборочного этапа, а сейчас еще и образовательных программ вокруг профилей.
Третья составляющая - это проектный офис олимпиады, который осуществляет общую координацию и организационную работу, которой отвечает за коммуникацию с партнерами, с площадками, с министерствамипросвещения и образования, с ВУЗами, со школами, с технологическими партнерами и лидерами, и задает то общее, что есть для разных профилей, удерживая при этом целостность, общий дух, единство профилей и организационную рамку. За счет этого получается не много разных инженерных или технологических соревнований, а одно большое соревнование с очень большим количеством граней.
И, наконец, есть четвертая составляющая - это площадки по подготовке к Олимпиаде КД НТИ, на которыхможет быть оборудование, а может и не быть, но всегда есть педагоги-энтузиасты или наставники, которые видят в этом ценность, готовят детей к соревнованиям, помогают им, поддерживают, сопровождают, создают условия.
Все эти четыре сущности вместе играют "win-win" взаимовыгодно (моя победа - твоя победа, твоя победа - моя победа), и оказываются в состоянии создать, по большому счету новую сущность - это сетевой кружок на базе профиля. Он не может быть без технологического фронтира, потому что задача тогда не будет актуальна. Он не может быть без разработчиков профиля, потому что тогда не возникнет сама задача, и не возникнет аппаратная реализация, научная лаборатория, стенды, конструкторы, симуляторы, тренажеры, на которых можно работать и, что очень важно, которые могут быть развернуты на таких площадках подготовки. Проектный офис Олимпиады КД НТИ всю эту систему закрепляет, удерживает и направляет, а площадкиподготовки внедряют и разворачивают. Таких площадок будет еще больше, потому что это важно для повышения доступности и для выхода на другой уровень.