Добро пожаловать на отборочный этап соревнований по GAME.DEV [Разработка Игр].
На этой странице тебя ждёт вся необходимая информация для участия.
Ping...
Финалисты спец.проекта ОКД НТИ Game.Dev [Разработка Игр] определены
1000+ регистраций, сформировано более 100 команд из 70 городов, представлено 72 проекта. В соревнованиях участвовали школьники не только из России, но и из других стран.
Как пройти в финал?
Три простых шага, которые приведут вас к победе
1
Соберите крутую команду


Без команды - никуда! Можно начинать одному и уже в процессе собрать команду. Ниже мы дадим инструменты и рекомендации как это можно сделать.
2
Изучайте материалы для подготовки и общайтесь с разработчиками
Делайте это вместе, учитесь друг у друга. Мы подготовили для вас большую базу знаний и создали удобные каналы общения с разработчиками задач.
3
Выполните задание и отправьте его нам

На этой странице есть полное описание задания, критериев оценки и пошаговая инструкция по загрузке результата работы. Помни о сроках!
Командообразование
Главная особенность Олимпиады КД НТИ – командность. Мы считаем, что умение собрать качественную команду и верно организовать её внутреннюю работу позволит вам быстрее и интереснее обретать новые навыки, а также справляться с более сложными задачами, которые невозможно решить в одиночку. Это пригодится вам всегда: в учёбе, в работе, в реализации собственных проектов, а ещё удобно делить поездки на такси.
Распределение ролей
В первую очередь командность – это история про грамотное распределение ролей и определения полей работы. В рамках соревнований по GAME.DEV [Разработка Игр] мы рекомендуем работать в команде из 4х человек:

Геймдизайнер – пишет концепт, дизайн-документ проекта, занимается донесением идеи и её реализацией по задумке.

Художник – создаёт художественные элементы дизайна проекта: окружение, персонажей, интерфейс.

Программист-каппа – занимается написанием логики с помощью системы Blueprints или кода на языке С++.

Программист-лямбда – занимается написанием логики с помощью системы Blueprints или кода на языке С++.

P.S. дополнения "каппа" и "лямбда" нужны лишь для того, чтобы сделать акцент на участии двух программистов внутри команды, а не одного, потому что объём задач может быть достаточно большой. Никакой другой смысловой нагрузки они не несут.
Как искать команду
Твой успех в олимпиаде зависит от команды.
Советов по поиску идеальной команды огромное колличество, мы постараемся рассказать вам о нескольких:
  • Определись с тем, чем ты хочешь заниматься и ищи тех ребят, которые смогут закрыть оставшиеся роли.
  • Присмотрись к друзьям и одноклассникам, вдруг среди них есть те, кто обладает навыками для решения задач профиля.
  • Напиши в различные чатики, расскажи о конкурсе, в котором планируешь участвовать и может быть в чате дизайнеров или программистов найдется нужный человек.
  • Не забывай про группу Олимпиады КД НТИ, тут всегда есть полезная информация и обсуждения для поиска идеальных тим-мейтов (товарищей по команде). Мы сделали специальный борд по поиску команды. Также есть общий борд - используй оба. А ещё мы создали специальный чат в Telegram @ontigamedev для поиска команды и общения между участниками.
  • Помни, что иногда найти крутого специалиста будет сложно, но есть большое колличество начинающих, которым интересно развиваться и они приложат к решению задач максимум усилий.
Материалы для подготовки
Примеры игр
Top Platformer games made with Unreal Engine
Лучшие платформеры сделанные на Unreal Engine

Игры, отобранные самими разработчиками соревнований:
Что посмотреть
Игры будущего: какие они? Илья Карпинский
Вдохновляющий ролик от Ильи Карпинского.

academy.unrealengine.com

Обучающий портал с видео-уроками.

Youtube.com
Пример видео с работами студентов и школьников из образовательных учреждений, которые с сотрудничают Epic Games.
Что почитать
Книги на русском:
Разработка игр на Unreal Engine 4 за 24 часа
Unreal Engine VR для разработчиков

Материалы на английском:
docs.unrealengine.com
Общая документация движка Unreal Engine. Базовый документ для начала работы с движком.

wiki.unrealengine.com
Викифицированная база знаний и терминов по движку. Обновляется с помощью энтузиастов, поэтому возможно, что не по самой свежей версии.

answers.unrealengine.com
Основной инструмент поддержки в формате «Вопросы и ответы». Мощная база знаний. Прежде, чем задать тот или иной вопрос, сперва надо ОЧЕНЬ внимательно поискать в документации, потом в уже заданных вопросах на AnswerHub, и только потом задавать вопрос там, или в чате.
Каналы общения
Канал в Telegram @onti_gamedev (необходимая информация по соревнованиям)
Чат в Telegram @onti_gamedev_chat (общение с разработчиками и ответы на вопросы)
Чат в Telegram @ontigamedev (поиск команды и общение с другими участниками)

Добавляйся сразу во все каналы. Там будет публиковаться вся свежая информация и можно получить ответы на многие вопросы.
Задание
О чём должна быть игра (концепция задания)
Тема разработки — «Игры делают мир лучше».
Раскрыть тему можно любым образом - игра может быть об исторических событиях, спортивных достижениях, охране природы или развивать какие-то компетенции тех, кто будет в нее играть. Продумывая концепцию своей игры, тебе следует опираться в первую очередь на то, какую пользу она принесёт игроку, на обучение каким навыкам напрвлена или какую идею несёт.
Формулировка задания
1. Создать карточку проекта по методологии Геймкрафт с указанием на 3 ключевых момента:
☞ постановка задачи и помещение игры в заданную нишу;
☞ создание ключевых принципов дизайна игры;
☞ краткое описание концепции игры для реализации.

2. Создать демо-версию игры в жанре платформер на основе стандартного типового проекта в Unreal Engine. Сборка должна быть упакована под платформы ПК (формат .exe) или Android (формат .apk).

3. Записать видеоролик демо-версии игры и разместить его под закрытой ссылкой на хостинге YouTube.

4. Разместить проект на itch.io

+ Игра должна быть в рамках рейтинга 12+ согласно законодательству РФ
+ Проекты будут оценивать эксперты – представители игровой индустрии и академического сообщества


Критерии оценивания
☞ Наличие диздока
☞ Наличие билда
☞ Наличие описания
☞ Наличие видео геймплея
☞ Скриншоты
☞ Соответствие игры теме отборочного этапа
Инструкция по отправке задания
Задание загружается на itch.io/

  1. Создайте аккаунт на itch.io/register (одного аккаунта на команду будет достаточно);
  2. После регистрации нажми кнопку Create New Project или пройти по ссылке itch.io/game/new;
  3. Оформи и загрузи проект. ВНИМАНИЕ: название проекта должно совпадать с названием команды, указанным при регистрации в форме;
  4. При оформлении проекта обязательно поставь ссылку на видео и загрузи скриншоты;
  5. В разделе Details -> Description заполни описание проекта по методологии Gamecraft
  6. Отправить ссылку на проект организаторам по e-mail nti@dvfu.ru. Ссылка формата https://ХХХХХ.itch.io где ХХХХХ – название команды. Должно прийти подтверждение, что задание принято на рассмотрение.

При возникновении вопросов в первую очередь изучите раздел часто задаваемых вопросов и информации https://itch.io/docs/general/faq.
Если все равно что-то непонятно – пишите в чат.
Советы от разработчиков
❝Необязательно сразу делать огромную ААА-игру. Достаточно геймплея на пять-семь минут, необязательно с анимацией высшего уровня. Прототип можно сделать хоть на кубиках, вложив в него смысл и идею, описанную в дизайн-документе по методологии.
Дополнительные бесплатные материалы, модели, ассеты и прочее стоит брать с сайта Unreal Engine
Команда разработчиков соревнования
Расписание
20 декабря 2019
- 15 января 2020
20 декабря 2019
- 15 января 2020
Регистрация
Заполняй регистрационную форму выше, проверяй почту и переходи к отборочному этапу.
25 декабря 2019
- 15 января 2020
25 декабря 2019
- 15 января 2020
Отборочный этап
Собирай команду, общайся с разработчиками, изучай материалы для подготовки и решай поставленную задачу.
20 января 2020
20 января 2020
Подведение итогов отборочного этапа
В этот день мы подводим итоги и объявляем прошедших в финал.
25 января 2020
- 20 февраля 2020
25 января 2020
- 20 февраля 2020
Подготовка к финалу, проведение обучающих семинаров и вебинаров
О времени проведения узнавайте в чатах с разработчиками
25 февраля 2020
- 1 марта 2020
25 февраля 2020
- 1 марта 2020
Финал
Пройдет в кампусе ДВФУ 25 февраля-1 марта. Владивосток. Остров Русский

Вопрос - Ответ
Умница Уилл Хантинг:
Когда здесь появится рубрика вопрос-ответ?
Support:
Как только мы поймём, что начинает накапливаться достаточное количество однотипных вопросов или какую-то часть мы лично плохо осветили.
Если какие-то вопросы остались не раскрыты или есть опечатки в тексте - сообщи нам об этом через почту nti@dvfu.ru

© Олимпиада Кружкового Движения НТИ. All rights reserved